Добрый день, уважаемые читатели сайта. Долго думал, что написать и решил, что анализ вашей ниши в интернет-бизнесе — является одним из ключевых моментов в продвижении вашего сайта (интернет-магазина). Надеюсь, что получиться информация полезной и сможете ей пользоваться на практике.

Все кто уже сталкивался с продвижением или имеет небольшие познания в этой области, знают, что правильный seo анализ ниши позволит выработать стратегию продвижения сайта и сэкономить первоначальные инвестиции.

План по проведению анализа сайта конкурента на:

  1. Ключевые слова.
  2. Посещаемость конкурента.
  3. Ссылочный профиль.

Я показал, что всего за неделю можно сделать полноценный интернет-магазин, с учетом последних требований поисковых систем. Но создание ресурса — это половина задачи. Самое главное определиться с регионом продвижения, вашими преимуществами перед конкурентами. И не забывайте, что еще важно с каким капиталом стартуете на 6-12 месяцев.

И в случае, если ниша сильно перегружена и вы не в состоянии конкурировать по таким направлениям: ассортимент, ценовая политика, сервис обслуживания клиентов — будущего у вашего проекта не будет. И вы просто сольете первоначальный капитал.

Анализ сайта конкурента на ключевые слова

Каждый ресурс в интернете хочет иметь много целевого трафика, чтобы в последующем его конвертировать. С одной стороны интернет перегружен информацией, но с другой, когда дело доходит до практики, здесь уже мы сталкиваемся с ее отсутствием. Поэтому, чтобы ожидания наших посетителей совпадали с нашими ожиданиями и стоит правильно подбирать ключевые слова.

Но с чего же начать? Вот тут и будет уместным — анализ сайта конкурента на ключевые слова, которые в последствии мы расширим. Я надеюсь, что вы определились с регионом продвижения. Если ваш проект ориентирован на РФ, тарайтесь больше анализировать ключевых слов от Яндекса, но конечно и не забываем о Google, Mail.ru.

Для анализа ключевых слов конкурента, я использую сервис — goo.gl/FSuQ1n

Для этого добавляем нужное вам доменное имя и получаете информацию в таком виде (скриншот ниже)

Для вас важной будет информация — «Количество фраз в поиске» и «Видимость». Далее вы нажимаете на эти фразы и уже потом отбираете через фильтр. Так как сервис платный, то решение этой проблемы — покупка нужного вам тарифа или регистрация нескольких аккаунтов (на день бесплатно дают 30 запросов).

Анализ посещаемости сайта конкурента

После того, как вы смогли проанализировать нужные нам ключевые слова, нужно приблизительно понять, что мы сможем получить на выходе, если продвинем нужные нам запросы в топ 3-5. Вышестоящие картинки, отчетливо показали, что кроме «Видимости» и «Количество фраз в поиске», есть и «Суммарный трафик».

Еще я рекомендую воспользоваться — Similarweb. Вы должны понимать, что полученная информация — приблизительная. И только доступ к счетчику, сможет ответить полностью на ваш вопрос. В основном Рунет использует — Яндекс.Метрику.

Я использую дополнение к Mozilla Firefox -Rds bar. После того как вы установите это дополнение и выберете в настройках Similarweb (посещаемость, время, отказы, просмотры). Это позволит приблизительно понять, что происходит с посещаемостью ресурса за последние 6 месяцев.

Серпстат в этом случае, сможет нам помочь в анализе страниц. Выбираем раздел «Страницы» и получаем информацию такого плана.

Анализ ссылок на сайт конкурента

Для анализа ссылок, я использую Majestic и Xtool. Каждый из сервисов выполняет свои функции, тем самым мы получаем информацию о наших конкурентах.

Данные Majestic мы будем использовать для составления анкор-листа, как в целом по самому домену, так и страницам. Сайт доступен по адресу — majestic.com.  Как видим, преобладает безанкорное продвижение. Если планируете покупать тариф у Серпстат, вы сможете сэкономить на Majestic.

И замыкает сервис по анализу обратных ссылок — goo.gl/Ul21gr.

На сайте есть специальный раздел — Обратные ссылки. Вы добавляете туда сайт и получаете информацию. Выглядит она вот так

Потом выгружаете информацию в файл и переходите к анализу. В основном ссылки закупаются на 4 биржах. Этот момент освещен в этой статье.  Если вдруг возникнут вопросы — пишите. Я буду признателен, если вы поделитесь этой информацией в социальных сетях. Спасибо за внимание.