Добрый день, уважаемые читатели сайта. Сегодня мы немного поговорим о продажах в Интернете. Многие пытаются заработать в Интернете через интернет-магазины. Казалось, что может быть проще. Всего то нужно создать сайт, наполнить его товаром и от покупателей не будет отбоя.

Главная проблема любого сайта — это наличие аудитории. Если мы сейчас попытаемся продвинуть интернет-магазин, то столкнемся с несколькими факторами: платежеспособность аудитории и конкуренция. Я еще забыл сказать, что важно правильно рассчитать свои силы (бюджет) и иметь бизнес-план.

Возможно, стоит еще упомянуть, что многие владельцы сайтов — пытаются продать сам товар. Хотя они забывают, что для клиента важно  наличие нескольких факторов: цена, качество, обслуживание. В связи с тем, что платежеспособность населения продолжает падать, то вы как собственник сайта должны понимать, кто будет вашими покупателями (приблизительный портрет).

Зная всю эту информацию на старте, вы не влетите в трубу. Я решил порассуждать на тему: «Как увеличить продажи в интернет-магазине». Тема довольно сложная и требует проведение экспериментов от вас.

Каждый сайт, который пытается что-то продавать в Интернете: одежду, часы, мебель, картины, игрушки и многое другое, должен понимать, что перед ними стоит одна задача — продажи (оборот). Но что делать в этой ситуации, если в вашей нише большая конкуренция и вы не можете демпинговать цены?

Ответ очень прост-максимально расширять аудиторию и увеличивать не только посещаемость вашего ресурса, но и средний чек клиента.

В статье «Продвижение интернет-магазина«, я рекомендовал обратить внимание на такие способы продвижения: seo, контекстная реклама, агрегаторы, специализированные форумы. Постепенно вы придете к мысли, что нужно сформировать бренд. В seo его называют витальный траффик. Поэтому, если в будущем планируете привлекать органический трафик, то не забываете об формировании бренда.

Не знаю, работаете ли вы сейчас с инструментом от Яндекса — Яндекс.Метрика и Яндекс.Вебвизор. Рекомендую. Это позволит вам узнать посещаемость вашего ресурса, узнать информацию о ваших посетителях (составить приблизительный портрет) и проанализировать их поведение.

Рекомендации по поднятию продаж в интернет-магазине

Одной из частых ошибок, которые допускают владельцы интернет-магазинов и потом задают такие вопросы «как повысить продажи» — неправильная или запутанная структура сайта. А возможно и проблемы с юзабилити. Чтобы понять многие причины, вам нужно будет использовать контекстную рекламу.

Общепринято считать, что такие запросы «купить», «цена», «отзывы» — это конверсионные запросы, где самая большая вероятность — продать товар. Исходя из общей статистики, мы возьмем конверсию в 2-3%, а это означает, что если к нам зашло на сайт 100 посетителей и мы даже не получили этих 2-3%, то это говорит — о серьезных проблемах.

А вот какой диагноз у вашего интернет-магазина, тут уже нужно анализировать всю информацию. В первую очередь — стоимость товаров. Не стоит забывать о самом описании товара, удобствах заказа и его оформления. Часто можно наблюдать сложности в заказе.

Для расширения аудитории (посещаемости) возможно стоит задуматься о продвижении вашего ресурса в поисковых системах (Яндекс и Google). Обязательно, нужно провести аудит и оптимизацию сайта. Если уже есть у интернет-магазина своя аудитория, в том числе из поисковых систем, то желательно «подтянуть» позиции и продолжать расширять семантику сайта

Анализ клиентского интернет-магазина спортивной продукции sport-safe.ru, с целью повысить продажи

Добавляем сайт, изучаем и делает определенные выводы ru.megaindex.com/info/sport-safe.ru.

  • Ресурс не использует контекстную рекламу от поисковых систем, только органику
  • Наибольшая видимость в регионе — Москва.
  • Основной источник трафика — органика (81%). Очень маленький процент от закладок и социальных сетех (другие каналы не продвигаются). Закладки сигнализируют о повторном интересе со стороны клиентов и плохо работает e-mail маркетинг
  • ИМ как сам бренд — плохо представлен (низкая частотность).
  • sport-safe.ru/questions.html клиенты очень плохо оставляют отзывы. Для ИМ, которые ориентированы на РФ — Яндекс Маркет, а для Украины — Хотлайн. И уже там аккумулировать свой рейтинг + отзывы.
  • Если смотреть на сами товары — отзывов нет.
  • Если основа вашего сайта- это органика, вы должны дать лучшие условия на рынке, чтобы клиент вернулся на ваш ресурс. А это цена, сервис, доставка и оплата. Если у всех почти одинаковые условия, значит вы должны «давить» на сервис и это прямо указывать с товаром: БЕСПЛАТНО даете возможность примерить перед покупкой, консультацию от врача, высокий рейтинг на стороннем сервисе (Яндекс Маркет), работаете с 2013 года и тд
  • Не увидел накопительной системы. Задача заставить покупать только в вашем ИМ
  • Нет комплекта товаров, что позволит увеличить чек. Например, исходя из предыдущих заказов за последний год, что покупают вместе — сделать «вместе дешевле». Это позволит увеличить чек с одного клиента

Подведение итогов

  1. Изучить нишу (видимость конкурентов, их посещаемость, отказы, глубину просмотров)
  2. Какие используют источники трафика ваши конкуренты
  3. Что они предлагают (ассортимент, цены, виды оплаты и доставки товара)
  4. Постоянно улучшайте сервис обслуживания.  Если что-то не хотят делать ваши конкуренты — делайте Вы, при условии, что это даст свои результаты в перспективе
  5. Заставьте клиента «подсесть» на ваш ИМ. Ваша основа — это повторные продажи!
  6. Формируйте свой бренд. Сколько клиентов приходит через поиск названия сайта

Если у вас возникнут вопросы, смело их пишите через контакты. И в заключении хочу подытожить. Прилагайте максимально усилий для формирования бренда и расширения аудитории. И не забывайте, что акции могут помочь вам в увеличении среднего чека. Я буду признателен, если вы поделитесь этой информацией. Спасибо за внимание.