Добрый день, уважаемые читатели сайта. Пришло время изучить такой вопрос «Как увеличить посещаемость сайта». Для анализа этого вопроса, я подготовил план, который должен будет помочь разобраться в этом вопросе.

Каждый ресурс в интернете создается для получения трафика, чтобы в дальнейшем его можно было конвертировать от уже поставленных задач. А вот какие цели ставит владелец ресурса, тут уже нужно спросить у него (нее). Кто-то создает блог, чтобы расширить свою аудиторию и выгодно «продать» себя.  А кто-то создает интернет-магазин, чтобы заработать на продаже товаров.

План:

  1. Что такое трафик (посещаемость) сайта
  2. Источники трафика (посещаемости) на сайт
  3. Как увеличить посещаемость сайта или как повысить трафик сайта
  4. Как посмотреть посещаемость своего и чужого сайта

Что такое трафик сайта

Трафик (посещаемость) сайта — определенное количество посетителей, которое зашло на ваш ресурс за определенное время (сутки, неделя, месяц), с целью получить ответ на свой вопрос. А уже от того какой это был вопрос (информационный или коммерческий) и определяется направление сайта.

К коммерческим сайтам относятся ресурсы по продаже услуг и товаров. А информационные помогают решить поставленный вопрос. Зачастую информационные сайты зарабатывают на рекламе (контекстная реклама от поисковых систем, баннерная реклама, написание обзоров и тд).

Поэтому, прежде создавать свой ресурс стоит определиться, какую проблему посетителей должен решать ваш сайт и к какому направлению его будет стоит отнести. Так вы сразу определите на чем можно будет в перспективе получать доход.

Например, если думаете о создании своего интернет-магазина, то рекомендую прочитать статью «Как выбрать нишу для интернет-магазина«, а уже после «Как открыть свой интернет-магазин » и «Продвижение бизнеса, товара и услуг в интернете«.

Источники посещаемости на сайт

После того, как вы узнали, что такое трафик (посещаемость) сайта стоит узнать какие есть источники. Для этого нам помогут сами поисковые системы Google и Яндекс. Я покажу вам на пример счетчика посещаемости — Яндекс.Метрика. Так вот вы можете наблюдать, что есть 5 источников трафика на сайте:

Переходы из поисковых систем

Наиболее важный источник трафика для любого ресурса в интернете, так как строиться на переходах посетителей из поисковых систем: Google, Яндекс, Mail.ru и тд. Но в свою очередь подразделяется на такие виды: платный и органический. Платный подразумевает, что вы даете рекламу по нужным запросам и тем самым увеличиваете посещаемость сайта. Яркий пример, как это происходит описано в статье «Как подать рекламу в Яндекс Директ«.

А вот уже органика отличается от платной, что вы не платите специально поисковой системе, чтобы она показывала ваши запросы. Если вы не знаете, что такое поисковые (ключевые) фразы и для чего они нужны, то можете почитать статью «Как составить семантическое ядро для сайта (интернет-магазина)«. Это процесс можно отнести к продвижению вашего ресурса в интернете.

Прямые заходы

Это когда посетитель заходит на ваш сайт по прямому набору доменного имени. Например, вы оставили адрес вашего сайта на стороннем ресурсе, но по причинам политики этого ресурса, ссылка не может быть активной. В итоге пользователя заинтересовало ваше предложение или сообщение, и он копирует адрес вашего сайта в адресную строку браузера (Chrome, Mozilla Firefox, Opera). Счетчик засчитывает это за прямой заход.

Внутренние переходы

Это самый интересный вид трафика (посещаемости) для вашего сайта, так как он строиться на том, что посетитель читал информацию, но по определенным причинам вынужден отложить чтение. Поэтому, он добавляет ваш ресурс в закладки и уже возможно вернется после того, как появиться свободное время. Если у вас есть такие пользователи, то это может говорить, что людям информация интересна и они добавляют в закладки.

Переходы из социальных сетей

Наиболее популярные социальные сети в СНГ: Вконтакте, Фейсбук, Одноклассники и др. Для того, чтобы понимать, где ваша аудитория сосредоточена, вы можете проанализировать ваших конкурентов на источники трафика. В этом нам поможет статья «Анализ сайта конкурента» и сервис — Similarweb.

В перспективе нужно будет анализировать аудиторию. В этом нам сможет помочь счетчик от Яндекса- Яндекс.Метрика. Например, выдает анализ данных по интересам, по возрасту, по полу и тд. Это позволит понимать какую аудиторию формирует ваш ресурс и какие социальные сети могут быть интересны.

Вот такие данные по посетителям из поисковых систем

Переходы по ссылкам на сайтах

Например, вы разместили на форуме свой пост или может на стороннем ресурсе разместили специально обзор о вашем товаре (услуге) и так все хорошо закрутилось, что это дает вам в месяц определенное количество трафика (посещаемости). Для себя я определил, что самый лучший вариант для любого ресурса, если 50-60% от общего трафика будут поисковые системы, а уже все остальное (социальные сети, ссылки на других ресурсах и тд).

Как увеличить посещаемость сайта или как повысить трафик сайта

Если коротко, то перед вами будет стоять задача — развивать ваш проект в интернете через разные источники трафика. Как я уже писал, что для этого вам понадобиться анализ ниши и конкурентов. Потом оптимизация вашего ресурса (от составления семантического ядра до написания статей и наращиванию ссылочной массы). Подробный представлен в этой статье «Продвижение интернет-магазина своими руками в топ-10«.

Но если еще раз пройтись, то будет нужно:

  1. Желание развивать свой ресурс
  2. Изучать информацию по продвижению
  3. Продвигать через разные каналы
  4. Выделять бюджет и грамотно его распределять
  5. Анализировать информацию и устранять ошибки

А теперь подробный план как увеличить посещаемость сайта или как повысить трафик сайта:

  1. Анализируете вашу нишу и конкурентов
  2. Определяете нужный вам регион
  3. Покупаете доменное имя и хостинг
  4. Составляете широкое семантическое ядро (ключевые запросы)
  5. Проводите оптимизацию проекта «Оптимизация сайта на wordpress, joomla, opencart«, смотря на какой cms сделан проект
  6. Наращивание ссылочной массы
  7. Публикация анонсов в социальных сетях
  8. Публикация анонсов на сторонних ресурсах

Все эти действия должны в перспективе привести к повышению посещаемости. А с увеличением трафика (посещаемости) на сайт — позволит его монетизировать и часть доходов направлять на дальнейшее продвижение. И не забывайте, что рынок ожидает от вас что-то нового, что не смогли предоставить конкуренты. Чем уникальней будет у вас продукт, тем выше у вас шансы, что привлечь трафик будет легче!

Как посмотреть посещаемость своего и чужого сайта

Для того, чтобы посмотреть посещаемость своего сайта, вам достаточно будет установить счетчик от поисковой системы.  Вот эти статьи «Как установить счетчик яндекс метрика на сайт» и «Как подключить, настроить Вебвизор в Яндекс.Метрике«.

С чужим сайтом будет сложнее, так как доступ вам никто не даст. Поэтому, какой выход из этой ситуации я описал в статье «Анализ сайта конкурента«. И уже информацию использовать для своих целей.