Добрый день, уважаемые читатели сайта. В прошлых статьях, я обещал вам показать-как установить счетчик от Яндекса, с учетом разных cms.Немного теории и сразу переходим к практике. Поисковая система Яндекс постоянно «совершенствует» свои алгоритмы и при этом каждый раз удивляет вебмастером. Одним из достижений, я считаю появление своего счетчика, который довольно полезный инструмент для анализа посетителей — Яндекс Метрика.

Основное предназначение «слить» информацию по вашему ресурсу, а самое главное — это модернизация поисковый выдачи. Именно эту информацию о всех движениях посетителей, вы и передаете Яндексу. Но в этом ничего нет плохого. Так как это всегда будет поддерживать вас в тонусе.

Как подключить, добавить счетчик Яндекс Метрика на сайт

Для подключения необходимо перейти на сайт — metrika.yandex.ru. Потом ввести логин и пароль. Для получения логина нужно зарегистрировать почтовый ящик от Яндекса. Ввели все нужные нам данные и находимся в самой Яндекс Метрике. Следующий этап состоит в том, чтобы нажать на «Добавить счетчик».

Вы придумываете название, вписываете адрес. Заполняете в общем всю нужную информацию. В разделе «Код счетчика» рекомендую выставить настройки: вебвизор, карта кликов, точный показатель отказов, внешние ссылки. Галочку напротив информер — не нужно. Зачем вам лишняя ссылка на сайте.

Как настроить цели

Обязательно любой проект, который создается в интернете, имеет коммерческий характер. Поэтому нам важно отследить конверсию. Покажу настройку на интернет-магазине rozariy.com.

Например, мы будем считать за цель — корзину. Адрес корзины — http://rozariy.com/index.php?route=checkout/simplecheckout. Значит все кто нажмет на эту ссылку, Метрика засчитать за цель. Чтобы сделать это целью нужно перейти в раздел «Цели» и выбрать такие настройки

Вы уже будете настраивать, исходя из специфики вашего сайта. Если вдруг у вас что-то не выйдет, вы всегда сможете обратиться ко мне за консультацией.

Как настроить Вебвизор

Кроме целей, важно еще настроить — вебвизор. Этот сервис позволяет вам «шпионить» за вашими посетителями. И потом принимать решение, что нужно настроить на сайте, чтобы улучшить юзабилити. Вот какие я использую настройки.

Как установить счетчик на wordpress и opencart

Полученный код стоит разместить в футер сайта.  Для wordpress в настройках выбрать «Внешний вид»-«Редактор». Справа найти «Подвал» или «footer.php». Вот именно туда мы установим наш код. В опенкарте стоит выбрать в админке: «Система»-«Настройка»-«Изменить»-«Сервер»-«Код Google Analytics».

Как работать с Яндекс Метрикой

После того, как мы установили благополучно на наш сайт Метрику, настроили цели и вебвизор — ждем посетителей. Вначале статьи я писал, что без оптимизации и продвижения сайта, вы попросту можете не дождаться своих читателей. А они со своей стороны не узнать о вашем сайте. Поэтому после запускаем рекламу в Яндекс.Директе по нужным запросам и начинаем анализировать поведение посетителей.

Лично я всегда ставлю в перспективе, чтобы у сайта всегда «Источники траффика» состояли 50-70% поисковые системы. Посетители из ПС — это новая аудитория.

Ваша задача сделать, чтобы они стали постоянными читателями вашего ресурса. Остальные 50-30% желательно, чтобы были прямые заходы, посетители из социальных сетей и других площадок. Вся эта информация доступна в разделе «Источники»-«Сводка».

Стоит обратить внимание на количество времени проведенном на вашем ресурсе. Для этого я рекомендую просматривать поведение людей через вебвизор.

Еще смотрите глубину просмотра. Например, к вам «пришел» посетитель по какому-то запросу, он прочитал статью и через 1-2 мин — покинул сайт. Ваша же задача — максимально сделать так, чтобы читатель заинтересовался другим материалом. И вместо 1-2 статей, прочитал 4-7. И в итоге подписался на ваш канал связи.

Надеюсь, что смог ответить на все вопросы, которые перед собой ставят посетители Яндекса. Но если вдруг, что-то я не полностью раскрыл или у вас возникли вопросы-пишите.