Добрый день, уважаемые читатели блога. В прошлой статье «Как открыть свое дело с нуля в интернете«, я посчитал нужным, что тему стоит расширить и дополнить информацией уже в новой статье «Как начать свой бизнес в интернете».

Я продолжаю акцентировать внимание пользователей на продвижении собственного бизнеса через интернет. Поэтому, я решил рассмотреть возможные направления и проанализировать перспективы. А в заключении, вы сможете уже с учетом полученной информации для себя сделать нужные выводы.

Электронная коммерция (e-coomerce) в Украине продолжает набирать обороты. В предыдущих статьях были приблизительные данные по аудитории, где вы могли наблюдать данные за июль 2016 года. Из особенностей, где продолжает расти количество мобильных телефонов.

С чего начать свой бизнес в интернете

Существует 3 вида электронной коммерции по группе потребителей:

  1. Бизнес-бизнес (вы работаете с СПД)
  2. Бизнес-потребитель (вы работаете с физическими лицами)
  3. Потребитель-потребитель

У каждого направления есть свои плюсы и минусы, поэтому вам стоит определиться, к какой группе вы себя отнесете и что сможете предложить клиентам из каждой группы. Другой момент на который стоит обратить внимание — это чем вы будете заниматься (оказывать услуги или продавать товар).

Например, если оценивать информацию Государственной службы статистики Украины, то вы можете наблюдать, что преобладают за 9 месяцев 2016 — товары. И в этом случае, чтобы зарабатывать нужно будет не только правильно спрогнозировать, но выбрать нишу для своего бизнеса.

При продвижении вашего бизнеса в интернете, вам предстоит решить еще множество задач:

  • Нужна ли регистрация СПД
  • Перевод средств (сложности при международных переводах)
  • Отправка и получение товара
  • Уникальность предложения и наличие спроса
  • Сможете ли Вы в будущем сформировать свой мини-бренд
  • Будет ли актуален ваш бизнес через 2-4 года
  • Какие нужны вложения на старте и срок окупаемости

Да, многие думают, что сейчас открою по-быстренькому интернет-магазин (Как открыть свой интернет-магазин) и буду «косить» деньги, но когда доходит до практики, то кроме создания встает очень хороший вопрос- как его «продвинуть» в интернете. Этот вопрос тоже актуален и для сайтов, которые предлагают определенный перечень услуг в интернете.

На старте, вы возможно смогли бы самостоятельно создать интернет-магазин + провести seo-оптимизацию своего интернет-магазина, но у вас должно быть понимание, а какое место вы сможете занять в этой нише.

По информации УАДМ за 2015 год, рынок электронной коммерции по продажам новых товаров составил всего $1,1 млрд (рынок электроники и бытовой техники — $500 млн, одежда и обувь — $143 млн). В 2014 году было $1,6 млрд.

 Категории товаров, которые пользовались популярностью среди украинцев

Вот информация Prom.ua по заказам. Основным спросом на площадке пользуется — одежда и обувь. Эта информация пригодиться, если Вы вдруг запланируете сотрудничество с этой площадкой + оценка конкурентов. К сожалению, Kabanchik.ua не раскрывает своих данных, но средний чек в декабре 2015 года был до 370 грн. И после такого вступления, которое немного показало цифр для аналитики, я рекомендую изучать спрос.

Одним из лучших помощников в этом деле будет — www.google.com.ua/trends/.

К сожалению, там не будет информации, чтобы вы могли оценить спрос на рынке, но это позволит вам понимать есть возрастающая динамика или нет. Лучше всего выбирать направление, которое только находиться в зародыше. Это позволит вам сэкономить на старте + вы будете ассоциироваться в Украине с этим направлением, если сможете занять хорошо нишу, что позволит сформировать свой мини-бренд.

Тут уже стоит будет определится с регионом продвижения и наличием спроса, который есть или нет в этом регионе. Часть информации я освещал здесь. И яркий пример — Продвижение сайта транспортной (строительной) компании, адвоката.

Изучение спроса в других странах

После того, как вы определитесь с регионом продвижения (вся Украина или определенный крупный город (а)), а может Вы все-таки решите, что сможете потянуть другие страны (Австралия, Новая Зеландия, Кипр, Германия). Зачастую тут выбирают оказание услуг.

планировщик ключевых слов украина

Изучаете спрос в каждой стране и лидеров ниши. Анализ делайте через «Планировщик ключевых слов» от Google (https://adwords.google.com/KeywordPlanner). При анализе таркетинга, сможете выбрать нужный язык и страну. Также вы сможете узнать, есть спрос на ваше предложение в определенной стране и на нужном вам языке. Мы знаем, что русскоязычное население есть почти во всех странах и тут наши предприниматели находят выход — делают ориентир на бывших сограждан.

Но, безусловно, лучше будет, если вы будете предлагать свои услуги на языке той страны, где у вас возникло желание предлагать свои товары или услуги. А дальше уже нужно проанализировать нужные запросы и сайты конкурентов, в частности поможет статья «Анализ сайта конкурента«. Но запомните, что в каждой стране Google имеет свой поиск. Например, для Украины — google.com.ua, для Австралии — google.com.au и тд. 

И после вы принимаете решение, сможете проинвестировать на старте нужную сумму или нет. Если мы берем иностранный рынок, то кроме языкового барьера, само продвижение происходит в валюте и суммы зачастую идут от $4000-5000 в месяц и выше, а по срокам от 6-8 месяцев.

Интернет дает огромное количество возможностей для старта вашего бизнеса. Но чтобы ваш проект оказался успешным нужно подойти с умом и стартовым капиталом. Самое главное, чтобы ваш бизнес был высокомаржинальным и рентабельным. Это позволит в перспективе реинвестировать часть капитала.

Если у вас возникли вопросы, то вы можете смело адресовать через раздел «Контакты». Очень буду признателен, если поделитесь статьей в социальных статьях. Спасибо за внимание.