Добрый день, уважаемые читатели сайта. Я решил немного отвлечься от темы продвижения сайтов и уделить внимание теме по аудиту. Если вы не знаете, что такое аудит сайта и для чего он нужен, то рекомендую эту статью для прочтения. В статье мы также разберем виды аудитов: технический, seo, юзабилити. И спрогнозируем адекватную цену по этим услугам.

Что такое аудит сайта и для чего он нужен

Аудит сайта — это анализ информации, который вам позволит узнать насколько ваш ресурс готов к продвижению или нет. В условиях, когда основные усилия должны быть брошены на внутреннюю оптимизацию. Ваша задача максимально интересоваться и внедрять последние требования поисковых систем. Но это, конечно, при условии, что вам интересен трафик из органической выдачи.

Вы можете сделать сами аудит сайта или заказать его у специалистов. Но вся проблематика возникает, что делать с полученной информацией и насколько отчет о проделанной работе сможет вам помочь.

Я видел много разных аудитов. Но больше всего было интересно наблюдать за клиентами, которые ничего в них не понимают. Да, человек получает расшифровку информации, но он не знает другого. Например, насколько важен один по отношению к пункту три. И на что стоит бросить все основные усилия. Поэтому я решил в этой статье рассказать клиентам, какие именно пункты в отчете важны в первую очередь.

Аудит сайта (технический, seo, юзабилити)

Чтобы долго не разводить демагогию на эту тему, я покажу пример на клиентском сайте. Какие ошибки зачастую допускают многие оптимизаторы и чего недоговаривают в отчете. Ведь ваша задача быть осведомленными в этой теме. Сегодня нашими испытуемыми будет мой сайт и клиентский. Наши отличия не только в направлении, но у нас разные платформы. У меня wordpress, у них octore. Зачастую клиенты допускают ошибки, что разрешают создавать сайты без seo-специалиста.

А теперь объясню почему. Если сайт сделан на устаревшей версии, то вы изначально находитесь в проигрышной ситуации. Потому что вам необходимо будет использовать разные плагины, модули для расширения функционала. А так как ваша версия устаревшая, то это автоматически означает, что новые дополнения будут расширять только под новую.

Скорость загрузки сайта

Следующий пункт — скорость загрузки сайта. Да, я понимаю, что вы хотите получить изумительный дизайн. Но вы не должны забывать, что всегда стоит придерживаться середины. Скорость загрузки я проверяю специальным сайтом — gtmetrix.com.

И вот какие получаем данные на выходе, если проверить мой и клиентский сайт. Проверяем главную, но обращаю ваше внимание, что основная часть трафика будет идти на внутренние страницы. Поэтому анализируйте информацию и по внутренним страницам.

Анализ главной страницы моего сайта

Анализ главной страницы клиентского сайта

Ваша задача — максимально ускорить страницы сайта.

Адаптивность шаблона

Следующим пунктом, на который стоит обратить — адаптивность шаблона. Тут у вас одна цель. Сделать максимально удобно вашим посетителям, которые заходят через мобильные телефоны и планшеты. В этом нам помогут 2 поисковые системы. В статье «Seo продвижение сайтов: с чего начать» я уже подымал эту тему. Теперь еще раз покажу в сравнении. Вот такими маленькими шагами, мы и делаем аудит сайта (технический, seo, юзабилити).

Проверяем мой и клиентский через специальный сайт — google.com/webmasters/tools/mobile-friendly

Данные по моему сайту

По клиентскому

Как вы сами видите, результаты отличаются. Причина тут банальная — не был задействован seo-специалист.

Анализ истории домена и работоспособность хостинга

Я еще вас порадую специальной статьей на эту тема, а пока лишь добавлю, что обязательно нужно изучить историю вашего домена. Это можно сделать через сервис — http://web.archive.org. Почему так важен этот момент.

Смотрите, если сайт был уже в употреблении, то, возможно, он уже имеет историю. Это информация больше подходит, когда вы только покупаете домен. Но если вашему сайту, уже больше одного года, то этот пункт можно пропустить. Хотя я думаю, что всем будет интересно узнать, что было сделано на нем ранее.

Работоспособность хостинга тоже требует специальной статьи. А пока скажу, что тут нужно выбирать исходя из отзывов. А когда вы уже запустите ваш ресурс, то обязательно нужно установить Яндекс Метрику.

Анализ информации из Яндекс.Вебмастер и Гугл.Вебмастер

После того как вы выполнили предыдущие пункты по аудиту сайту (технический, seo, юзабилити) обязательно нужно добавить в эти сервисы. Там вам поисковые системы все расскажу о вашем сайте. На что стоит  обратить внимание после добавления вашего ресурса:

  • Сделан ли у вашего ресурса robots.txt и не возникает ли у поисковых систем проблем с распознаванием вашего шаблона — seovsite.ru/robots.txt.
  • Создана ли карта сайта для поисковых систем — seovsite.ru/seo.xml.
  • Настроены ли у вас редиректы (www/без www) и указано ли в вышестоящих сервисах.
  • Отдает ли сайт 404 ошибку.
  • Есть ли у вашего сайта дубли (это когда страница доступна с «/» и без + одинаковые заголовки и описание на страницах).
  • Присутствует ли более одного H1 заголовка на странице.
  • Выбран ли регион продвижения. В Гугле — это страна. В Яндексе — это может быть как страна, так и отдельный город.
  • Применены ли санкции к домену. Возможно, будет интересно «Как вывести сайт из под АГС» и «Как проверить на Минусинск«.

Также одним из решающих моментов в продвижении — это подбор ключевых запросов. Специфика в том, чтобы оптимизировать заголовки и описание — нужны запросы. Возможно, вам поможет эта статья «Как составить семантическое ядро сайта«. Или вы можете воспользоваться моими услугами.

Всю вышестоящую информацию можно отнести к внутренней оптимизации. Когда вы устраняете ошибки внутри сайта. Но не стоит забывать, что есть еще и внешняя. Этот пункт больше характерен для ресурсов, которые уже обросли ссылками. Если вы еще молодой проект, рекомендую для прочтения и реализации на практике — «Закупка ссылок для продвижения сайта«.

Анализ внешних ссылок

Аудит сайта на анализ внешних ссылок, поможет несколько сервисов. От Яндекса и Гугла, вы уже знакомы. А вот с третьим, думаю что нет. Это сервис — ru.megaindex.com/info. Но нужно учитывать, что, возможно, сервис незнаком со всеми вашими ссылками. Поэтому старайтесь, получать информацию и сравнивать.

Для того чтобы правильно учесть ссылочную массу — стоит обратить внимание на раздел в Гугле — «ссылки на ваш сайт», а в Яндексе — «внешних ссылок на страницы сайта».

Тут приведу пример на клиентском сайте.

А теперь переведу информацию на доступный вам язык. Ваша задача, если планируете покупать ссылки, чтобы 50-60% составляли безанкорные ссылки. Остальные — разбавляйте. Но не забывайте повышать требования к ресурсам, у которых покупаете ссылки.

Или вот другой пример, как не должно быть.

Теперь по юзабилити. Часто клиенты обращаются с тем, что нужно проанализировать юзабилити сайта. В этом варианте, я рекомендую на старте использовать контекстную рекламу и яндекс метрику. Огромное спасибо Яндексу за метрику, а особенно — вебвизор (показывает запись движение вашего посетителя). С помощью этой информации, вы сможете проанализировать все действия посетителей.

Закажите аудит вашего сайта (интернет-магазина) по доступной цене