Приветствую, дорогие мои читатели. Дорогие во всех смысла этого слова :-). А теперь давайте вместе зададимся таким вопросом, в условиях постоянного обновления алгоритмов и улучшения поисковой выдачи — какая задача у поисковых систем? 

Да, вы правы. У них может быть только одна задача — улучшить выдачу и максимально уменьшить влияние манипуляциями от seo-специалистов.

Скоро нас ожидает 2018 год, а это означает, что самое интересное только будет впереди. Поэтому вы должны позаботиться не только о внутренней оптимизации, но и внешней. Долго не думая, я решил, что обязательно должен написать статью «Анализ внешних (обратных) ссылок».

Ведь по-сути каждая страница при ранжировании должна:

  • максимально полно отвечать на свой заголовок;
  • иметь внутренний вес;
  • иметь внешний вес;
  • иметь внешний вес домена;
  • высокое ctr и низкие отказы. Цель-10-15%.

Известно, что seo-специалисты научились манипулировать внутренним и внешним весом. А теперь все больше поисковые системы стали задумываться о последнем пункте. Именно он позволяет понять «интересна эта страница пользователям или нет», поэтому в перспективе 2017-2018 гг стоит максимально уделять внимание контенту.

Но мы не должны забывать, что ссылочное было и будет играть сильную роль в ранжировании. А наша задача научиться анализировать внешние ссылки на сайт.

Что нужно для анализа обратных ссылок:

  • Добавить сайт в гугл и яндекс вебмастер. Подробности здесь;
  • Проверить нет ли претензий у поисковых систем к нашей ссылочной массе;
  • Зайти на сайт https://goo.gl/Ul21gr. Выбрать раздел обратные ссылки и собрать максимальное кол-во обратных ссылок;
  • Потом вам нужно будет проанализировать ссылочный профиль вашего домена, а именно анкор-лист . Для этого можете воспользоваться serpstat.com/?ref=9847

  • Далее переходим на checktrust.ru и уже туда заливаете все ссылки, которые удалось собрать с xtool.ru. При выборе фильтров стоит учитывать такие факторы (посещаемость, АГС, спам, ТИЦ). Все доноры, которые попали под АГС нужно убрать. Тут 2 варианта (пишите собственнику сайта и он вам отвечает или забиваете на этот процесс). Желательно с сильно заспамленных и у которых низкая посещаемость — тоже отказаться.
  • В гугле вы можете воспользоваться www.google.com/webmasters/tools/disavow-links-main, но желательно все плохие ссылки снять, так как в яндексе нет аналога и это все-таки позволит убрать из базы плохого донора. А дальше уже работать над ссылочной массой, с учетом рекомендаций.
  • Еще можете посмотреть сервис от мегаиндекс, но к сожалению не обладает полной базой, но для общего представления можно использовать. Сайт доступен по адресу https://ru.megaindex.com/backlinks/?sort=desc&sort_by=domain_rank, где основная особенность, что сервис покажет, где по его мнению seo-ссылки и органические.
  • После того как почистили базу нужно отправить страницы на переиндексацию и уже следить за поисковой базой. Не забывайте, что стоит уделить внимание социальным факторам (лайки от фб, вк и др социальных сетей). Это позволяет показать у читателей интерес к странице.

Надеюсь, что смог максимально подробно ответить на ваши вопросы. Особенно буду признателен, если поделитесь этой статьей в социальных сетях.